закрыть

Вход в личный кабинет

закрыть

Список желаний

Список желаний пуст
закрыть

Корзина товаров

Ваша корзина пуста
закрыть

Заказ звонка

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Интернет-магазин

Скачать Прайс-Лист на товары
Скачать Прайс-Лист на работы

Наши контакты

г. Н.Новгород,, ул. Чонгарская, д. 28а

+7 (831) 262-15-62


г. Н.Новгород,, ул. Казанское шоссе 12/1

+7 (831) 262-15-62


Время работы

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

8:00-20:00

8:00-20:00

8:00-20:00

8:00-20:00

8:00-20:00

9:00-18:00

9:00-18:00

 

 

 

 

 

Наши друзья

Сервис Центр Белый медведь Сервис Центр Белый медведь Сервис Центр Белый медведь

Наши бренды

 

Статья из журнала AIRBAG



Статья из журнала  AIRBAG  

Этика поведения автосигнализаций в эфире

Сегодня нам хотелось бы поговорить об одной очень актуальной проблеме, с которой хоть раз сталкивался каждый автовладелец. Речь пойдет о работоспособности современных автосигнализаций в условиях больших городов, особенно в местах массового скопления машин. Попробуем разобраться, почему «только что нормально работавшая» автосигнализация вдруг упорно отказывается реагировать на любые команды с родного брелка, приводя автовладельца в растерянность или бешенство.

Растущее количество автомобилей и, соответственно, автосигнализаций, пейджеров и радиостанций установленных на эти автомобили, работающих в одном и том же диапазоне 433 МГц, превращают этот частотный диапазон в сущую какофонию разнообразных радиосигналов. Перегруженность данного диапазона уже достигла критического уровня и начинает существенно сказываться на работоспособности систем, использующих его в своей работе.

О чем идет речь, легко понять, если взять в руки приемник и настроить его на середину этого диапазона. В крупных городах, вблизи крупных автостоянок, магазинов, офисных центров, вы не сможете найти и доли секунды паузы, чтобы в эфире не было сигнала достаточной мощности в этом перегруженном диапазоне.

Факт есть факт - устройства, работающие в диапазоне 433 МГц, начинают сильно друг другу мешать. У автосигнализаций это сказывается в уменьшении дальности командного канала, в уменьшении дальности каналов тревожного извещения, во временной невозможности управлять своей охранной системой. Но проблема не столько в росте количества охранных систем автомобилей, а в том, как в них реализованы некоторые принципы работы радиоканала. Это проблемы "этики" в радиоэфире.

Радиоэфир - это такая же среда, как и автомобильная дорога, где необходимо придерживаться и некоторых правил, и просто соображений порядочности. Разница лишь в том, что хама или хулигана на дороге видно всем, а в эфире хамское поведение можно выяснить только с использованием специальной техники.

Как известно, для организации информационного обмена с автомобилем в России отведен диапазон с центральной частотой 433.92 МГц. Ширина этого диапазона (полоса) для разной допустимой мощности разная. Не требуют специальных разрешений от ГКРЧ (Государственного Комитета по Радиочастотам) передатчики, укладывающиеся в разрешенный диапазон при мощности передатчика, не превышающей 10 мВт.

Правда, существует некое разночтение в этом правиле, которое толкуется в разных случаях по-разному. Ограничивая мощность, разрешительный орган имеет в виду постоянно излучаемую мощность, а мощность, излученная в эфир с периодами радиомолчания, т.е. импульсная, получается, может быть значительно больше. При скважности 1/100 импульсная мощность передатчика может быть и 1 Вт. А если посмотреть на радиорынках прилавки с портативными радиостанциями, работающими в этом же диапазоне частот, то можно еще сделать далеко идущие выводы. И ведь продавец убедит вас в том, что все необходимые сертификаты и разрешения имеются, хотя мощность продаваемых им передатчиков может быть и 10 Вт. Сами понимаете, ни о каком импульсном режиме передатчика речи не может идти.

О незаконном использовании радиоэфира мы, пожалуй, говорить не будем, хотя большинство автосигнализаций, присутствующих на нашем рынке, лучше не показывать инспекции по радиочастотам. Мощность передатчиков в разы завышена, полоса может выходить за пределы разрешенного диапазона, а ответственность по российскому законодательству несет не только продавец и производитель, но и пользователь.

Но в силу нашего российского менталитета, сложности доказательной процедуры, необходимости использования специальной аппаратуры и других причин, свойственных всей российской законности, похоже, этой ответственности никто не боится. Нарушения, на сегодняшний день, стали носить массовый или даже катастрофически массовый характер.

Речь собственно не об ответственности, а о том, что устройства, работающие в данном диапазоне, не соблюдают даже законных правил,  не то, что принципов этики по отношению к другим пользователям эфира.

Причем в подавляющем большинстве случаев, хамство поведения в эфире не оправдано улучшением пользовательских характеристик охранной системы, а всего лишь рождено небрежностью конструкторов или наплевательством на то, как рядом будут функционировать другие системы, использующие данный диапазон.

В связи с растущей популярностью двухсторонних систем обстановка в эфире резко стала ухудшаться, в особенности в местах массового скопления автомобилей. Дело в том, что каждая двухсторонняя автосигнализация имеет довольно мощный радиопередатчик, посредством которого передаются тревожные извещения на брелок-пейджер. Односторонняя автосигнализация в эфире передавала только команду с маломощного брелока (зачастую не более 10 милливатт) и, передача была очень короткой, лишь только когда необходимо было снять/поставить на охрану систему (не более 0,5 с.).

Но двухсторонняя автосигнализация, приняв сигнал с брелока (кстати он, зачастую, намного мощнее, до 100 милливатт), отвечает подтверждением длительностью не менее 2 с., с мощностью от 300 до 1000 милливатт. Такой мощности сигнала хватит, чтобы свести на нет все попытки в это время снять/поставить на охрану автосигнализации соседей, в радиусе несколько десятков метров от машины, на которой установлена эта автосигнализация.

Но дело еще хуже, ведь мощный передатчик некоторых двухсторонних автосигнализаций еще и передает раз в несколько минут сигнал "все спокойно". Представим себе автостоянку перед супермаркетом "Метро" или "Ашан". Сотни автомобилей стоят под охраной своих автосигнализаций и, периодически, своими передатчиками, наперебой, делают радиоэфир сущей кашей из передаваемых разнообразных извещений. Выделить из нее полезный или "свой" сигнал никакая математика микроконтроллеров приемных трактов, зачастую, не в состоянии.

Еще хуже, если на одном из автомобилей произошло реальное или ложное срабатывание автосигнализации. Тогда минимум на 30 секунд передатчик начинает "сифонить" максимальной мощностью тревожное извещение, "оглушая" на многие десятки метров все радиотракты автосигнализаций соседей. Не удивляйтесь на крупной автостоянке, если вдруг Ваша машина перестала слушаться брелока автосигнализации - вполне возможно, что это не злоумышленник с аппаратурой радиоподавления, и не "шизеет" ваша сигнализация, а всего лишь, где-то в пределах нескольких десятков метров, другая автосигнализация ведет попытку сеанса связи со своим брелоком.

 

Но дело не столько в мощности передатчика, сколько в более или менее ярко выраженном "хамстве" самого алгоритма передачи. Посмотрим, как ведут себя при тревоге передатчики различных охранных систем:

1.     Те, кому вообще на все и на всех наплевать, включают тревожную "трель" передатчика непрерывно на 30 или 60 секунд. Это решение применяется массово во многих дешевых азиатских автосигнализациях (продаваемых на рынке под локальными недорогими российскими брендами). Для описания степени неэтичности такового поведения литературных слов мало.

2.     Часто встречается вариант 5 секунд - извещение, 1 с. - пауза, 2 с. - извещение, 1 с. пауза, 2 с. извещение, и так до 30-45 с. Например, так ведут себя распространенные на рынке автосигнализации Tomahawk и StarLine.

3.     7 с. - извещение, 7 с. - пауза, 7 с. извещение, 7 с. - пауза, и так до 30-45 с. Так ведут себя автосигнализации Scher Khan.

4.     5 с. извещение, 3 c. - пауза, 2 с. - извещение, 5 с. пауза, 2 с. - извещение, 5 с. - пауза, 2 с. -извещение, и так 30 с. Причем, если извещение получено брелоком (брелок прислал подтверждение, что получил извещение) то передача мгновенно прекращается. А учитывая, что извещение за 2 с. передается несколько десятков раз, то передатчик выключится через несколько миллисекунд, если брелок в пределах видимости командного канала. Так организована передача в автосигнализации Pandora DeLuxe.

Паузы при передаче тревожного извещения делать необходимо, чтобы не только дать возможность другим автосигнализациям воспользоваться "тишиной в эфире" для передачи команды, а и для того, чтобы иметь возможность отправить команду своей же "орущей" системе, чтобы успокоилась, ведь пока "сифонит" передатчик в автомобиле, пытаться передать команду с брелока бесполезно.

 

Конечно, передавать тревожный сигнал на брелок-пейджер необходимо, и именно это и есть основная задача любой двусторонней автосигнализации. Но нельзя добиваться «поставленной цели» любыми средствами и методами "грубой силы", увеличением мощности передатчиков и непрерывным извещением. Есть технические и алгоритмические решения, которые не уступают по надежности методам "грубой силы", вопрос лишь в подходе к конструированию систем.

Все в руках разработчиков охранных систем, в их понимании принципов "этики" поведения в эфире, которые должны сочетаться с принципами обеспечения надежности доставки тревожных оповещений на брелок.

Наше мнение, что проблема в ближайшее время будет только нарастать, причем катастрофическими темпами. Эта ситуация как две капли воды похожа на проблему с автомобильными пробками на наших дорогах. И если разработчики и продавцы автосигнализаций будут упорно игнорировать эту проблему, то в скором времени работа автосигнализаций в больших мегаполисах превратится для их владельцев в постоянную проблему и головную боль. Какая уж тут надежность и защита.

 

Так, пользуясь непрозрачной для большинства людей ширмой радиоэфира, можно спрятать самое жестокое и уродливое по своей природе хамство, чем и пользуется большинство компаний, продвигающих на рынок России подобный товар, азиатского производства и разработки.

Обидно, что это скрытое уродство не так очевидно окружающим. А то было бы пользоваться "неэтичной" в радиоэфире автосигнализацией так же стыдно, как ездить на ржавом и грязном автомобиле.

Наверное, у потребителей просто не было достойной альтернативы, до появления Pandora DeLuxe. :-)

При написании данной статьи были использованы материалы с сайта www.alarmtrade.ru

К списку

закрыть

Уточнить цену

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных