закрыть

Вход в личный кабинет

закрыть

Список желаний

Список желаний пуст
закрыть

Корзина товаров

Ваша корзина пуста
закрыть

Заказ звонка

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Интернет-магазин

Скачать Прайс-Лист на товары
Скачать Прайс-Лист на работы

Наши контакты

г. Н.Новгород,, ул. Чонгарская, д. 28а

+7 (831) 262-15-62


г. Н.Новгород,, ул. Казанское шоссе 12/1

+7 (831) 262-15-62


Время работы

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

8:00-20:00

8:00-20:00

8:00-20:00

8:00-20:00

8:00-20:00

9:00-18:00

9:00-18:00

 

 

 

 

 

Наши друзья

Сервис Центр Белый медведь Сервис Центр Белый медведь Сервис Центр Белый медведь

Наши бренды

 

Статья из журнала AIRBAG апрель/2009/03



Статья из журнала  AIRBAG  апрель/2009/03   читать оригинал...


   

— Обычно уход за автомобилем - это проверка уровня и доливка различных жидкостей, мойка, чистка и т. п. А какого ухода требует кондиционер, ведь тут мы не можем ничего проверить и долить?

— Действительно, система кондиционирования весьма специфична и не предусматривает никакого вмешательства со стороны автовладельца. Эта система полностью герметична, работает под давлением и может обслуживаться исключительно людьми, имеющими соответствующую подготовку и оборудование. Хотя кое-что автовладелец может предпринять и сам, чтобы продлить срок службы своего кондиционера и отложить дорогостоящий ремонт. Но чтобы понять это, давайте пройдемся по порядку по основным узлам и деталям системы.

В любой системе кондиционирования воздуха существует деталь под названием конденсор— это теплообменник, расположенный спереди радиатора двигателя, необходимый для охлаждения хладагента. Чтобы улучшить охлаждение и эффективность работы кондиционера и продлить срок службы вашего конденсора, необходимо всегда поддерживать его в чистоте. Для этого нужно периодически удалять с него насекомых, мусор, дорожную грязь и соль, например, во время мойки. Это на самом деле очень важно! Грязный, забитый конденсор или нарушение его обдува, помимо неэффективной работы системы, весьма скоро неизбежно приведут к выходу из строя компрессора или других узлов, так как вся система при этом начинает работать с существенной перегрузкой.

— Чего еще следует бояться владельцу автомобиля с кондиционером?

— Основной враг кондиционера - безусловно, влага. Подавляющее большинство всех его деталей изготавливается из алюминия, который сильно подвержен коррозии, как внешней, так и внутренней. Причинами внешней коррозии являются дорожная соль и грязь. Внутренняя коррозия всех узлов и агрегатов также является результатом попадания в нее влаги.

— Как же влага попадает внутрь герметичной системы?

— Влага со временем неизбежно проникает в любую, даже в исправную и герметичную систему сквозь резиновые шланги, достаточно влагопроницаемые и пористые. Это происходит на молекулярном уровне, и мы ничего не можем с этим поделать. Точно так же, для сравнения, влага проникает в тормозную систему автомобиля и смешивается с тормозной жидкостью, постепенно снижая ее эксплуатационные свойства. Поэтому существуют жесткие требования периодической замены тормозной жидкости. Итак, влага, проникая в систему и смешиваясь с хладагентом, образует очень агрессивные и высококоррозийные кислоты: фтористоводородную и соляную. Они и вызывают разложение алюминия, из которого сделаны почти все детали кондиционера.

— Неужели с этим никак нельзя бороться?

— Можно! С внешней коррозией мы легко можем бороться, поддерживая систему в чистоте. С внутренней в нормальных рабочих условиях и при нормальном регулярном техническом обслуживании призван бороться ресивер-осушитель. Фактически это фильтр с поглотителем влаги, и в какой-то мере его можно сравнить с масляным фильтром автомобильного двигателя. Мер профилактики для этого узла нет никаких, тем не менее, езда с загрязненным фильтром-осушителем недопустима.

— В чем заключается опасность?

— Дело в том, что влага в этом случае не удерживается и, свободно смешиваясь с хладагентом, формирует кислоты, вызывающие коррозию, которая приводит к появлению в вашей системе массы мелких твердых частиц окислов. Они начинают царапать стенки цилиндра и поршневые кольца в компрессоре, забивать фильтр-осушитель, терморегулирующие клапаны или расширительную трубку, блокируя циркуляцию хладагента в системе. Ограничение потока хладагента и масла в системе кондиционирования - это верная гарантия отказа компрессора.

— Есть какое-то правило по замене ресивера-осушителя?

— Никакого неукоснительного правила по замене ресивера-осушителя нет, но рекомендуется менять его каждые 3-4 года, даже если система работала без сбоев. Кроме того, он должен меняться при любой разгерметизации системы и при замене компрессора, конденсора или испарителя, так как причина выхода этих деталей из строя - это загрязнения или коррозия.

— С этим все более-менее понятно. На какие детали еще следует обратить внимание?

— Следующая важная деталь -испаритель, который находится в салоне автомобиля под панелью. Если вас тошнит от дурных запахов из системы кондиционирования, то они однозначно исходят из вашего испарителя. Дело в том, что автоматическая система кондиционирования является системой «повторного нагрева». То есть, независимо от того, хотите ли вы охладить или нагреть воздух, поступающий в ваш автомобиль, сначала он проходит через испаритель. Оттуда он направляется или прямо в салон (если вы хотите охлаждения), или через обогреватель (если вы хотите тепла). Испаритель всегда стоит первым и выступает в качестве основного влагопоглотителя. На его ламелях оседает влага из воздуха и забортная грязь. Конденсированная влага и грязь должны стекать с испарителя и выходить через дренажную трубку в корпусе испарителя (постоянное капание воды, при работе кондиционера обычно сразу за передним колесом со стороны пассажира). Однако весьма часто дренажная трубка просто забивается этой грязью, и в этом случае очень быстро испаритель становится основным местом размножения бактерий, спор и плесени. Но даже при исправной дренажной системе этот процесс неизбежен, и со временем именно испаритель превращается в источник отвратительного запаха, причину аллергии и различных инфекционных заболеваний.

— Как же бороться с этой проблемой?

— Во-первых, прочистить дренажную трубку, если она засорена. Что касается борьбы с запахом и микробами, то единственным на сегодняшний день средством является периодическая (как правило, раз в сезон, в его начале) процедура очищения и обеззараживания испарителя с помощью специальных реагентов, которые наносятся на поверхность испарителя и в вентиляционные каналы. При этом часто необходимы существенные разборно-сборочные работы в салоне автомобиля для доступа к компонентам системы. К сожалению, не все автовладельцы знают об этом и зачастую просто перестают пользоваться кондиционером, изнывая от жары и сквозняков от открытых окон.

— В чем же причина снижения эффективности работы кондиционера, и может ли это быть опасным?

— Наиболее распространенная причина - недостаточное количество хладагента в системе, и это таит в себе немало опасностей. Никогда не стоит эксплуатировать кондиционер при недостаточном количестве хладагента. Система кондиционирования, как мы уже говорили, - это закрытый контур, в котором хладагент и компрессорное масло циркулируют по кругу, переходя во время работы из жидкости в пар и обратно. Таким образом, когда система имеет низкий, но все еще достаточный для работы заряд хладагента, ваш компрессор работает без надлежащей смазки и охлаждения. Подумайте, что может случиться с вашим двигателем без масла и охлаждения. Недолго он проработает, также как и ваш компрессор.

— А что такое «мало» или «много» для кондиционера?

— Средний автомобиль конца 70-х - начала 80-х годов прошлого века содержал в среднем 1,5 килограмма хладагента, и излишек или недостаток в 150 граммов не имели существенного значения для работы системы. Типичная же система в современных автомобилях содержит меньше килограмма хладагента, а у некоторых моделей даже меньше 500 граммов, - в этих системах «допуск» может составлять всего 50 граммов. О вреде недозаправки кондиционера было сказано выше. Перезаправка системы на самом деле намного страшнее, так как при этом существенно повышается общее давление в системе, и все компоненты, а в особенности компрессор, фактически начинают работать «вразнос». Чем больше перезаправка, тем скорее будет плачевный результат. Крайний случай - это выход из строя компрессора в результате гидроудара, то есть когда хладагента в системе настолько много, что он не успевает весь испариться до компрессора и попадает туда в виде жидкой фазы. Всегда помните, что в системах кондиционирования поговорка «Чем больше, тем лучше» никогда не применяется. Не позволяйте никому небрежно обращаться с вашей системой и за версту обходите «мастеров», предлагающих «просто добавить газу».

— Как правильно заправить систему?

— Количество заправляемого хладагента в системе разное для разных автомобилей. Единственный способ правильно заправить систему - это залить в нее ровно столько газа, сколько рекомендовано заводом-производителем. А это можно сделать, только если система пуста, так как на сегодняшний день нет ни одного точного способа определения остаточного количества газа в системе! Приблизительно, конечно, можно протестировать систему на количество заправленного газа с помощью диагностического глазка либо с помощью манометра. Но абсолютной взаимосвязи между показателями манометра и количеством хладагента в системе нет. Иными словами, никто не скажет вам: «Так как давление в системе «А», то необходимо добавить количество хладагента «Б». А диагностические глазки в современных системах встречаются все реже и реже. К тому же каждый раз при заправке системы надо обязательно производить ее вакуумирование для удаления пресловутой влаги, добавлять необходимое количество компрессорного масла и УФ-индикатора для последующей диагностики на утечки.

— Расскажите нам о способах заправки автомобильных кондиционеров.

— Первый - с помощью автоматической станции. В этом случае вся процедура автоматизирована и состоит из нескольких этапов: откачка остатков хладагента, вакуумирование системы,заправка необходимого количества хладагента, масла и УФ-индикатора. Самая ценная информация, которую дает станция и которую нельзя получить никакими другими способами, - это сколько хладагента было в системе до заправки, причем откачанный газ не выбрасывается в атмосферу, а очищается и используется для последующих заправок. Второй способ - с использованием манометрического коллектора и мерных весов. Недостаток состоит в том, что для правильной заправки этим способом существующие в системе остатки газа выпускаются в атмосферу. После этого также обязательно должны производиться вакуумирование системы и заправка необходимого количества газа и масла с использованием весов.

 

— И наконец, на что следует обращать внимание при ремонте системы?

— Сама процедура ремонта достаточно проста и сводится к замене поврежденных узлов и агрегатов. Тем не менее, при любом ремонте должен выполняться обязательный набор профилактических мер, без которых все усилия будут напрасны, и деньги, потраченные на ремонт, очень скоро придется платить вновь. Если вкратце, есть две основные рекомендации. Первая - при любом серьезном ремонте и после длительной разгерметизации системы ресивер-осушитель в обязательном порядке должен меняться. В противном случае вы вновь подвергаете опасности всю систему. Вторая - обязательная промывка всей системы специальными сольвентами перед заменой компрессора, так как причиной выхода его из строя являются продукты износа и коррозии, циркулирующие по системе. Различные части системы при этом демонтируются и промываются по отдельности. Расширительная трубка (или ТРВ) и ресивер-осушитель не промываются и подлежат одно-значной замене. Часто бывает, что замены. Сам процесс промывки системы - процедура длительная и недешёвая, но только после этого можно устанавливать новый компрессор.

— Что произойдет, если установить новый компрессор без промывки?

— Некоторое время (от нескольких минут до нескольких недель - в зависимости от степени загрязнения системы) кондиционер проработает, может быть, вы даже успеете насладиться приятной прохладой от его работы. Но потом металлические частицы, циркулирующие в системе, неизбежно выведут из строя новый компрессор так же, как и старый. Поэтому, если мастер после осмотра вышедшего из строя компрессора показывает вам металлическую стружку на расширительной трубке или патрубках компрессора, лучше согласиться на процедуру промывки и заменить ТРВ (расширительную трубку) и ресивер-осушитель, перед тем как устанавливать новый компрессор. В противном случае есть шанс в ближайшее время потратить деньги на еще один дорогостоящий ремонт.

 

читать оригинал...


К списку

закрыть

Уточнить цену

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных